Ирек Муртазин написал "Смерть телемагната". В Чебоксарах книгу издали
15 сентября 2005 года

Чего стоит подробное (даже чересчур) описание технологии победы на выборах депутатов Государственной думы России 1999 года Семена Шушарина. "Простоватый увалень, широкоплечий, с огромными жилистыми руками, с простодушным, кажущимся наивным лицом, косноязычный, умеющий с трудом произнести разве что пяток слов подряд без использования крепких словечек..." Никого не напоминает? То-то и оно. А поскольку в 1999 году Муртазин работал в Кремле и знает технологию проведения выборов по-татарстански, трудно не поверить, что именно так, как описано в "Смерти телемагната", "Семен Шушарин" и выиграл выборы в 1999-м, а в 2003-м его скинул с депутатского кресла "Антон Харитонов" - уже другой персонаж книги, "пивной барон и хозяин роскошной яхты "Эдельвейс".

А как вам такое "случайное совпадение"? ..."Волжский экспресс" появился по личной инициативе руководителя губернаторского аппарата. В 1999 году незадолго до выборов - вначале в Государственную думу России, потом - в областную думу, а затем и избрания на очередной срок Деда - высокопоставленному областному чиновнику пришла в голову мысль заиметь формально независимую, но фактически ручную газету".

А директор "Столичного ТВ" Андрей Григорьевич Парамонов? Конечно же, он не имеет никакого отношения к директору "Эфира" Андрею Парамоновичу Григорьеву. А руководитель телекомпании "Новое время" (ТНВ) Илья Раминов? Ничего общего с директором ТНВ Ильшатом Аминовым. А шеф областной милиции полковник Сафонов? Сафаров тут абсолютно ни при чем. А губернатор по прозвищу Дед? А ведущий программы "Губерния" Андрей Кузнецов, или просто Кузя? Не переборщил ли автор предельно прозрачными именами "вымышленных" героев? Не многовато ли "случайных совпадений"?

Как бы ни убеждал нас автор, "Смерть телемагната" - это не детектив. Это наша история. История становления частного телевидения и сколачивания состояний. Это скрупулезное описание взаимоотношений тех, кого принято называть "хозяевами жизни". Оказывается, еще тот серпентарий! И, наверное, не случайно, что книга была издана в Чебоксарах, а не в Казани.

Впрочем, детективная фабула книги тоже небезынтересна. Начинается эта трагическая история в 1939 году в литовском женском монастыре, в котором бесчинствовали солдаты, и завершается в наши дни гибелью внука солдата-насильника и правнучки изнасилованной монашки. Конечно, не Конан Дойл, но все же.

Рустам ВАФИН, "Вечерняя Казань"